Неизвестный #Дягилев

На век впереди. Проект книги о самой инновационной постановке великого импресарио

О чем этот проект?

Если Вы хотя бы что-то знаете о Дягилеве, то это, вероятно, «Русские сезоны» импресарио в Париже. Многочисленные балеты, взбудоражившие французскую публику и навсегда изменившие мировую хореографию.  А что Вам известно про выступления в Риме?  Вероятно, почти ничего.
Тем временем, весной 1917 года случилась не только Октябрьская, но и культурная революция. Точнее, могла бы случиться, если бы технический персонал театра, в котором Дягилев представлял «Фейерверк», справился со своей задачей.

Этот проект — о книге, которую пишет замечательный искусствовед Елена Амелина. Это попытка приоткрыть замысел нескольких гениев, которые совместно трудились над балетом, опередившем свое время почти на век.

Представьте себе, что столетие назад силами Дягилева, итальянского футуриста Балла и яркого композитора Игоря Стравинского было создано современное световое шоу… В условиях полного отсутствия технологий…

В видео-ролике изложена концепция книги.

Почему нас это вдохновляет?

Для нас книга Елены Амелиной — это открытие. Это новый взгляд на развитие мировой культуры с начала ХХ века. Это свежая струя в области, где, казалось бы, уже все изучено. Уникальные материалы и эскизы, фотографии — свидетели того вечера — всё в нашем распоряжении. И главное — это «привет» от сразу нескольких гениев, которых талант Дягилева собрал вместе. Каждое имя как знамя: Стравинский, Бакст, Балла, Мясин…

На фото: Игорь Стравинский, Сергей Дягилев, Леон Бакст и неизвестная

Как мы решили работать вместе?

Очень часто талантам вроде Стравинского, Бакста или Нижинского нужен свой импресарио вроде Дягилева. Их дар ярок и самобытен. Но нужен кто-то, кто поможет ему пробиться. Кто решит все технические вопросы. Кто соберет воедино различные части картины. Тогда родится что-то прекрасное.

Елена Амелина наша давняя подруга. Два года назад она рассказала нам о своем открытии. Будучи в Италии Елена натолкнулась на архивные материалы, которые заставили её по-новому посмотреть на творчество Дягилева и его труппы. Долгие месяцы она изучала детали постановки, поминутно воссоздавая то, что происходило весенним вечером 1917 года на сцене Театра Констанци. Увидев, как далеко она зашла, мы предложили ей свою помощь в создании книги. Как творческий человек она отвечает за содержание, мы в «Бьюнике» — за верстку, печать и технические вопросы публикации книги.

Как будет выглядеть книга?

Елена сейчас как раз работает над рукописью, и мы пока не можем точно назвать количество страниц. Но мы настроены издать книгу на качественной мелованной бумаге. Внутри разместятся тексты и полноцветные иллюстрации. Обложка будет твердой. Наше издание можно смело рассматривать в качестве эксклюзивного подарка, в том числе, для ценителей искусства.

Примерный вариант верстки, сделанный по черновым записям Елены.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.